Как должны себя вести дети на дополнительных занятиях

30.09.2021

Ходить по струнке, сидеть прямо, внимать молча…Примерно так себе представляют идеальный урок многие родители. Дисциплина на уроке важна. Но дисциплина продуктивного урока — это не дисциплина концлагеря. Дети это дети. Они живые, подвижные, эмоциональные, иногда слишком. Любознательные, интересующиеся.

Если мы говорим про дошкольников и младших школьников, то нормальная атмосфера на уроке предполагает живое общение, эмоции, а вовсе не гробовую тишину, которую разрывает железный голос педагога.

Даже если в группе шумно, дети не сидят на месте, и есть особый возмутитель спокойствия, при грамотном и профессиональном педагоге это не повлияет на продуктивность урока. Напротив, продуктивность будет выше, так как будет интересно.

На уроке изучения языка (хотя подозреваю, на любом) дети должны общаться, проявлять себя, это нормально. При этом профессиональный педагог урок должен планировать, ставить цели, задачи. Никакой спонтанности быть не должно, цели должны достигаться.Профессионал всегда будет незримо регулировать поведение учеников, не давая превратить занятие в хаос.Но центр дополнительного образования — не армия, мы не занимаемся муштрой.

Механическая дисциплина на уроке иностранного языка бесполезна и вредоносна. Родители, пожалуйста, помните об этом!