— Английский? Раннее начало?

25.02.2019

Этот вопрос, пожалуй, номер один в рейтинге самых популярных вопросов среди клиентов школы иностранных языков. Наш ответ прост:

— За и как можно раньше! А есть ли «против»?

Помимо сугубо практических и для всех очевидных бонусов от владения иностранным языком, Ваш ребенок приобретет нечто большее. А именно, возможность расширить границы мышления, образующиеся вследствие его категориальности и ограничивающие познавательные способности ребенка.

Другими словами, наше познание носит категориальный характер, то есть любая информация воспринимается постольку, поскольку укладывается в определенную систему категорий, сформированную в нашем мышлении.

Система категорий напрямую связана с языком. То есть сама возможность познания задается и обуславливается языком. Это теория известна как теория лингвистической относительности или гипотеза Сепира — Уорфа.

Хрестоматийный пример того, как это работает. Для идентификации снега большая часть языков использует только одно слово, тогда как в языке эскимосов для этого явления существует несколько десятков слов, в зависимости от характеристик снега.

Slide
Slide
Slide
Slide
previous arrow
next arrow

Соответственно мышление европейца не фиксирует качественных различий снега, потому как все его виды объединены в одну «категорию».

Или другой пример. Нам не составит труда описать, что мы увидели, если это круг, квадрат или треугольник. Подобрать же термин для идентификации бесформенного пятна гораздо сложнее, просто потому, что такая категория отсутствует в языке.

Категориальность мышления является серьезным препятствием на пути познания и адекватного восприятия действительности.

Знание иностранного языка расширяет границы наших познавательных способностей и открывает новые горизонты понимания мира и себя, так как позволяет оторваться от категорий мышления, заданных родным языком.

Главными популяризаторами мнения о вреде раннего изучения иностранного языка являются логопеды. Между тем, мнение логопедов о том, что иностранный язык необходимо начинать учить не ранее овладения родным, ненаучно и является проявлением ретроградства и инерции мышления.

Эту точку зрения трудно опровергнуть рациональными аргументами, так как никаких разумных и обоснованных доводов в ее защиту и не приводится.

Окончательное решение, конечно, за родителями!